Почему стоит купить Xbox 360 в 2022 году

консоль Xbox 360

Xbox 360? В 2022 году? Это какая-то шутка? Отнюдь, особенно если ознакомиться поподробнее со всеми особенностями этой коробки. Несмотря на бонусы, которыми Microsoft забрасывает пользователей своей игровой экосистемы, Xbox 360 имеет существенные преимущества даже над актуальным поколением. Очень важно осознавать, что мы говорим именно о версии консоли с официальной прошивкой, ведь, во-первых, пиратство — это плохо, а во-вторых, пиратская консоль автоматически лишает нескольких преимуществ, перечисленных далее.

Классика официально

Это одна из причин, почему во вступлении фигурировало слово “официально”. Много игроков, которые сейчас подсели на цифровые магазины, даже не осознают, что они могут пройти классические проекты вроде Need for Speed: Most Wanted (2005) или Spider-Man: Web of Shadows, не используя нелегальные ресурсы для загрузки. Для этого понадобится одна Xbox 360 и ковыряние на рынке подержанных дисков.

Конечно, цена подержанных дисков существенно варьируется. Например, оригинальный Need for Speed: Most Wanted (2005) для Xbox 360 может стоить от 20 до 120 долларов. Это уж как повезет: я, например, приобрел немецкую версию за 500 гривен. За Spider-Man: Web of Shadows пришлось заплатить 700 гривен. Кстати, последнюю я через месяц перепродал, хотя не ожидал, что найдется человек, который также захочет ее пройти на непрошитой консоли, получить ачевки и тому подобное.

Почему речь идет именно об этих играх? Потому что их не просто нет в цифровых магазинах — для них еще и недоступна обратная совместимость. То есть если вы вставите диск Most Wanted (2005) в свою Series X, то ничего не произойдет. Почему? Для актуального поколения Xbox необходима дополнительная оптимизация на программном уровне. Делать сложные манипуляции со старыми проектами, особенно после потери лицензий, студии не собираются (есть лишь отдельный перечень таких игр). А на Xbox 360 была даже прямая обратная совместимость со своей предшественницей. То есть почти любой диск для оригинальной Xbox она также может считать. Это если вам приспичит поиграть, например, Soul Calibur 2, Tony Hawk’s Pro Skater 3 или самые технологичные версии трилогии GTA.

Визуальные улучшения

Я уверен, что вы знаете о консольных эксклюзивах, а также о борьбе за кошельки игроков между Sony и Microsoft. Но известно ли вам, что иногда в этот список входили не только полноценные игры, но и визуальные улучшения для кроссплатформенных проектов? Need for Speed: Most Wanted (2005) интересовала меня больше всего. Именно версия для Xbox 360 выглядит лучше всего по сравнению с PlayStation 3 или ПК. Этого EA достигла с помощью трех составляющих:

  • улучшенная детализация мира. Чтобы включить на ПК некоторые детали (конусы на дороге, вывески, плавное отражения на автомобилях и тому подобное) нужно копаться в настройках графики. Почему по умолчанию они не включены? Вероятно, плохая оптимизация. Даже на современном компьютере из-за этого в игре может снижаться частота кадров, а вот на Xbox 360 все работает довольно плавно. На большинстве консолей такой детализации вообще не было;
  • улучшенное освещение. Особенно хочу выделить ПК, где очень часто на глаза попадаются высветленные текстуры. На Xbox 360 разработчики явно лучше справились с этой задачей;
  • комбинирование эффектов. Need for Speed: Most Wanted (2005) для Xbox 360 просто выглядит лучше всего. При базовом сравнении всех версий становится очевидным факт, что в нее вложили больше всего усилий (и денег).

Это наглядный пример того, что на некоторые классические игры можно посмотреть под новым углом, а может и пройти их снова с мыслью: “Супер! Почему я не знал об этом раньше?”. Разработка игр (особенно мультиплатформы) для Xbox 360 была более комфортной из-за архитектуры, с которой приходилось работать студиям. Need for Speed: Most Wanted (2005) — яркий пример реализации подобных визуальных бонусов.

Достижение

В пример предлагаю взять Spider-Man: Web of Shadows. Как было указано, приобрести ее в цифровых магазинах сейчас невозможно. А даже если бы возможность появилась, то, вероятнее всего, игра получилась бы без ачевок. Для кого-то достижение не является важным аспектом при прохождении, но для других — это показатель, который не просто радует эго, но и служит пометкой о “проделанной работе”.

Если когда-то речь зайдет о Spider-Man: Web of Shadows или Need for Speed: Most Wanted (2005), я смогу сказать: “да, я даже получил там 100% ачевок, можешь посмотреть в моем профиле Microsoft (Xbox)”. Конечно, такой аргумент не выигрывает спор, но он по меньшей мере доказывает, что мне не наплевать на игру и весь контент, который она предлагает. Ведь кто еще может похвастаться тем, что у него не просто есть эти иконки в профиле, а он еще и получил невероятное удовольствие от самого процесса их получения? На самом деле, это также частично возрождает впечатление “первого прохождения”, которое с опытом все сложнее прочувствовать.

Kinect

Kinect нуждается не в комментариях, а персонально тесте. Жаль, что Microsoft отказалась продолжать совершенствовать его сразу же после второй попытки. Возможно, для того, чтобы все забыли, что случилось в начале предыдущего консольного противостояния. Это устройство для захвата движений, которое не требовало абсолютно никаких дополнительных манипуляторов, было поистине замечательным развлекательным придатком. За дополнительную цену еще на рубеже предыдущего десятилетия можно было превратить консоль в настоящий центр развлечений.

Star Wars Kinect, Kinect Sports, The Gunstringer или Dance Central — это проекты, максимально сосредоточены на том, чтобы вам и вашим гостям было весело проводить время. А еще его можно использовать и для распознавания речи (команд) и объектов/рисунков. К сожалению, Kinect так и останется частью истории, если вы не приобретете его вместе с Xbox 360.

Оригинальный геймплей

Кому нужны те ваши 30 кадров в секунду? Конечно, это не то, что заставляет биться наши сердца быстрее. Впрочем, я уверен, что сравнение производительности игр на консолях и ПК, где они появлялись изначально, вас может заинтересовать. Наличие Xbox 360 в вашем доме десяток лет назад означала, что вы играете в игры и не переживаете отношении никаких настроек графики или мощности железа. Но насколько хорошо она могла справиться с этой задачей? Хотите проверить самостоятельно? Тогда вам точно понадобится Xbox 360.

Скажу сразу, что было приятно видеть падение за 25 кадров в секунду. В голове сразу возникала мысль: “Ха-ха, не столь уж уникальными платформами были эти консоли”. И наоборот, когда Need for Speed: Carbon каким-то магическим образом показывал фактически идеальные 60 к/с, когда я вращал камеру обзора на противников сзади, то думал: “Черт возьми, как эта коробка вообще способна на такое, она не задыхается?” Первая Forza Horizon вообще показалась визуальным произведением искусства, где смогли реализовать открытый мир на Xbox 360. И это все работает стабильно.

Что же, информации для размышлений я вам предоставил достаточно. Сейчас никто не охотится на Xbox 360, но приобрести консоль с официальной прошивкой все равно будет сложно. Если вам это удастся, тогда вы сможете оценить все описанные плюсы. Стоить она также будет куда дешевле, чем любая другая еще актуальная коробка настоящего. У вас есть хорошие воспоминания о консоли? Тогда обязательно делитесь ими в комментариях. Возможно, даже имеете про запас какую-то интересную историю или дополнительные преимущества, о которых я забыл указать в статье.

Категории: игровые компьютеры (ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны, приставки, консоли).

Понравилось? Поделись с Друзьями!