Япония занимает третье место, сообщает technews.bg.
В стоимостном выражении рынок видеоигр в Китае достиг 27,6 млрд долларов в 2017 году. Самый быстрорастущий сегмент — мобильные игры, которые занимают 41-49% всего рынка и приносят около $10-12. миллиард долларов. Только в прошлом году бизнес мобильных игр вырос на 59,2%.
Одной из особенностей китайского игрового рынка является высокая доля игр для персональных компьютеров.
В отличие от остального мира, где доля компьютерных игр падает , в Китае компьютерные игры занимают более половины всего рынка видеоигр – $13,88 млрд.
Высокая популярность мобильных и компьютерных игр в Китае обусловлена многолетним (с 2000 по 2015 год) запретом на продажу игровых приставок за границу. По мнению властей, эти устройства негативно влияют на детей. За последние два года приставкам удалось занять лишь 2% всего игрового рынка Китая.
Наибольшей популярностью в Китае пользуются массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) с долей 31%, которые в основном привлекают геймеров в возрастном диапазоне от 19 до 35 лет. Жанр стал особенно популярен в стране в начале века, когда в Китае появились интернет-кафе.
Между тем, рынок видеоигр США в этом году достигнет 25,1 миллиарда долларов, что сделает его вторым по величине в мире. В отличие от Китая, в США самым популярным жанром являются шутеры, за ними следуют экшены и ролевые игры на третьем месте.
Средний возраст американского геймера – 35 лет. Более двух третей (67%) семей имеют игровые устройства, при этом особой популярностью пользуются игровые приставки (около 48%). В среднем два человека в семье играют в видеоигры.
Рынок мобильных игр в США растет не так быстро, как в Китае – за год этот сегмент вырос всего на 2%. Но США — крупнейший производитель видеоигр в мире. Здесь находится штаб-квартира одного из лидеров отрасли – В Microsoft и игровой индустрии в целом работает 65 700 человек со средней годовой зарплатой 97 000 долларов. В 2016 году отрасль внесла в экономику США 11,7 млрд долларов.
Япония является третьим по величине рынком видеоигр с прогнозируемым объемом в 12,4 миллиарда долларов в этом году. Две из трех ведущих компаний отрасли базируются в другой стране – Сони и Нинтендо. Самым популярным жанром являются так называемые японские ролевые игры (JRPG), большинство из которых производятся исключительно в стране и всегда занимают первые места в списке продаж. Это объясняет отсутствие западных игр в топ-10 Японии в 2016 году, за исключением Minecraft для PS Vita.
Как и в Китае, рынок мобильных игр в Японии стремительно развивается – в прошлом году он составил $9 млрд, а продажи игровых консолей снижаются. Самой продаваемой портативной консолью в стране является Nintendo 3DS: в 2016 году было продано 1,9 миллиона единиц. Для сравнения, продажи Xbox One от Microsoft составили 9000 единиц.
Игровые автоматы особенно популярны в Японии. По статистике, в 2016 году в стране насчитывалось более 4800 игровых заведений, в каждом из которых было не менее 50 игровых автоматов.
Категории: игровые новости.