Медиа-пространство перенасытилось?

Dying Light 2

Лет десять назад можно было неспешно проходить все громкие релизы года и еще оставалось достаточно времени на проекты меньшего калибра, просмотр хитовых фильмов или сериалов и чтение заманчивых новинок. И за последние годы медиаиндустрия настолько наелась, что сейчас успеть познакомиться со всеми привлекательными релизами не получается. Их не только стало больше, они еще и существенно выросли в объемах: игры стремятся к длительности 20-30+ часов, а вместо посмотреть разово фильм — мы подписываемся на многосезонные сериалы.

За последние 5 лет в Steam вышло более 43 000 игр. В одном только 2021 году ежедневно выходило по 30 новинок. И это только в Steam, а еще же есть itch.io, мобилки и консольные эксклюзивы. Мир переполнен интерактивными забавами, и на фоне этого трудно не только ответить на вопрос: “Как найти что-то стоящее в океане вторичности?”, но и найти причину продолжать работать над играми.

Сложнее, чем найти второй носок после стирки

Даже в сравнительно спокойном по количеству громких релизов 2021 году, наша редакция не успела ознакомиться со всеми привлекательными новинками. Изысканный Forgotten City прошел почти незамеченным, и только через несколько месяцев после релиза наконец-то дошли руки до этой игры, и она оказалась одной из самых крутых в 2021. А о инди-хите года, Wildermyth, я бы и не узнал, если бы случайно не заприметил его в подборках лучших игр 2021 отдельных западных изданий.

Wildermyth — пропущенный нами инди-хит года

А еще сколько приятных, но не таких заметных игр остались без нашего внимания. Сколько крошечных, но удачно сделанных не смогли найти свою аудиторию из-за отсутствия у создателей средств на продвижение. В мире, где каждый день выходит минимум 30 игр, держать руку на пульсе — большая задача. И даже пресса и блогеры, что еще несколько лет назад успевали отслеживать эти процессы сейчас идут проще по тропинке и играют в то, что им продали или предоставили для игры, или же в хитовые новинки, которые точно найдут отклик в аудитории. Остаются и те, кому чем дальше, тем страшнее вылезать из своих комфортных пузырьков, и они продолжают играть в нескольких тщательно отобранных сервисах.

Заработать сложнее, чем пройти Dark Souls на коврике для Dance Dance Revolution

По статистике начала 2020 года, инди-игры в Steam в среднем зарабатывали 3947$. Впрочем, эта цифра заметно искривлена за счет 1% проектов, которые смогли заработать более 7 млн долларов. Более половины никогда не пересекали отметки в 4000$. Впрочем, каждый пятый зарабатывает более 50 тыс, а 9% получают более 200 тыс и потенциально выходят на уровень окупаемости. Притягивает глаз и жанровое распределение, потому что казуалки продаются хуже всего, тогда как ролики, стратегии и симуляторы показывают наилучшие результаты. Можно также обратить внимание на ММО, почти половина которых не приносят денег в принципе, но эта статистика учитывает только продажи самих тайтлов, но не внутриигровых предметов. Большая часть MMO в Steam бесплатна, и мы не можем делать выводы об их успехе по этим данным.

Вчерашние игроки, которые всю жизнь мечтали создать собственную игру, встревают в эту аферу только для того, чтобы выгореть или избавиться от всех сбережений. А с большой вероятностью, получат и то, и другое. Потому что в действующем потоке проектов легко потерять даже бриллиант. И похоже, темпы наполнения магазина Steam будут только продолжать расти.

Категории: игровые новости.

Понравилось? Поделись с Друзьями!