Новые разоблачения показывают, что агенты разведки внедряются в реальность, населенную цифровыми аватарами эльфов, гномов и супермоделей из-за опасений, что террористы или криминальные сети могут использовать игры для тайных коммуникаций или денежных переводов, пишет «Нью-Йорк Таймс», цитируемое «Фокус».
Шпионы притворяются игровыми персонажами, подслушивают и вербуют информаторов, собираю данные и отслеживаю содержание сообщений между игроками. Об этом свидетельствуют документы, обнародованные бывшим сотрудником Агентства национальной безопасности США Эдвардом Сноуденом.
В документах не упоминаются успехи в борьбе с терроризмом в результате внедрения онлайн-игр. Игры «разрабатываются и управляются компаниями, которые получают от этого прибыль, поэтому личность игроков и их активность отслеживаются», — говорит Питер Сингер, эксперт Brookings Institution.
“Для террористических групп, которые хотели бы общаться тайно, есть куда более эффективные и простые способы, чем прятаться за аватаркой-троллем», — отмечает Сингер.
Шпионаж, в который также входит Xbox Live от Microsoft, вызывает озабоченность в отношении конфиденциальности.
Неясно, сколько именно агентств имели доступ к коммуникациям геймеров, за сколькими игроками осуществлялось наблюдение и записывались ли данные.
Категории: игровые новости.