Игра экшен-приключение Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Metal Gear Solid

Начиная с MGS 2 Коджима каждый раз уверял, что следующий Metal Gear Solid будет для него последним. Вторая часть могла бы без проблем закрыть серию, параллельно получив титул одной из самых гениальных игровых работ в истории. Однако имидж, короткий поводок фанатских требований и незнание меры стали для Хидео фатальными.

Появление компьютерной игры экшен-приключения Metal Gear Solid 3 еще куда не шло — авторы разумно изменили хронологические рамки, представив нам Джека/Нейкед Снейка/Биг Босса — человека, с которого началась эта катавасия. И если в игровом плане Snake Eater вышел довольно приличным, то в сюжете уже начали проступать так называемые реткони (retroactive continuity — нарочитая, часто противоречивая и непоследовательная смена уже устоявшихся фактов), как противоречия с возрастом Биг Босса, когда начался проект Les Enfant Terribles.

Четвертой части суждено было продолжать события Metal Gear Solid 2. Разобрать тот постмодернистский завал — худшая идея Коджимы. Мало того, что это нивелировало все достоинства второй части, так опьянев от возможностей Коджима скатился до типичного шутерка с историей уровня подросткового фанфика. Компьютерная игра экшен-приключение Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots — это словно «naked Thor».

Изменение положения камеры, управление, фактическая возможность в любой момент и в любом месте приобрести патроны — эти шутерные инструменты лишь подчеркнули ненужность скрадывания. Конечно, на практике можно проходить игру по-тихому, однако сама игра впервые не побуждала к этому; даже хуже — стелс, эта заветная механика, удовольствие от которого традиционно скрывается в самом процессе, в MGS 4 была занудным бременем.

Отбивал остатки интереса к игре а-ля ниндзя сеттинг: забудьте про крутого шпиона — Хидео захотелось, чтобы Солид Снейк бегал под перекрестным огнем в мире где безликие частные военные компании ведут постоянные войны. Никаких тебе мотивов и личностей — только бесконечный поток потенциальных трупов. Но хуже всего — показана Коджимою безликость войны (а это же не облако на небе — в ее основе всегда лежат конкретные желания конкретных людей) и побуждение к шутерному прохождению посылают к всем известной матери антивоенную мораль, которой японец уже кучу лет кормит игроков.

Жанры и стили игр: экшен, приключения.

Понравилось? Поделись с Друзьями!