Экшен Metal Gear Solid — Блеск и суета

Metal Gear Solid

“Говорят, человек на 70% состоит из воды. А я на 70% состою из кино” — говорил и говорит о себе Коджима. Это и есть самые большие грабли, на которые то и дело наступает компьютерная онлайн игра экшен-приключение на ПК Metal Gear Solid. Дело не столько в том, что доля откровенного копирования составляет те же две трети, сколько и любви к громким и пафосных боевикам, которая откровенно противоречит основным геймплейным основам игровой серии Metal Gear Solid. Снейк же должен оставаться незамеченным, но гоп! — Хидео ставит феерический поединок с Психом Мантисом или Снайпером Вулф. Привет, зрелище!

Однако взглянем лучше на ключевой сюжетный поворот: террористы не могут активировать Металл Гир — подвижную машину для запуска ядерных боеголовок из любой точки мира — без участия Снейка (у него есть ключ), но они на протяжении всей игры пытаются его убить. Та-дам! Танк, вертолет, перестрелка с Вулканом Рейвеном, орды вражеских солдат — все они НЕ пытались убить Снейка. Это все в шутку, невзаправду! Прощай, логика!

Знаете, что это? Это здоровенная дыра, которая зияет в груди в целом крутой шпионской истории. Metal Gear Solid полна незаурядными фигурами, которые во взаимодействии своем создают на самом деле сильные сцены и подчеркивают здешнюю обреченность. Социофоб Снейк, который согласился на братоубийство.

Грей Фокс, который своим самопожертвованием доказывает, что в нем остались остатки человечности. Отакон, стокгольмский синдром которого породил любовь к террористке. Мантис, Рэйвен и Вулф , которые по факту умерли ни за что — Снейк и так должен был бы приводить в движение Металл Гир. Затрагивает и концовка, где Снейк (неважно, с Мерил или Отаконом) учится оптимизму, чем лишний раз подчеркивает и без того откровенное антивоенное направление здешней истории.

Правда, есть нюанс — все сказанное яростно разбегается с показанным ранее у экшен-приключения Metal Gear 2 (а она каноническая, не забывайте). Там Снейк живет на полную — сыплет остротами, флиртует с помощницей, а под конец признает, что окончательно расправился со своими демонами. Не переживать такие разительные нестыковки в серии случатся еще не раз. И это не говоря о том, что все события и действующие лица дилогии Metal Gear — кроме самого Солида Снейка, Биг Босса, Грея Фокса и доктора Меднара, изобретателя Метал Гир — вообще нигде не упоминаются.

Жанры и стили игр: экшен, приключения.

Понравилось? Поделись с Друзьями!