Игра экшен-приключение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Metal Gear Solid V

Как бы не возмущалась коричневая субстанция при упоминании ПК-порта Batman: Arkham Knight и беспрецедентного изъятия приключенческой игры из магазина Steam — это все же закономерность, несмотря на команду из двенадцати и их портфолио (порт Borderlands 2 на PSVita был еще хуже, чем у летучей мыши). Другое дело — коварный удар на имя компьютерной игры экшен-приключения ПК Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Потому что эта игра есть что угодно, только не MGS.

Новый формат геймплея — это, конечно, хорошо. Вагон и тележка тонкостей а-ля размокания коробки под дождем, вонь от немытости тому подобное — вообще все супер! Но погодите… где история? Где ролики по полчаса? Где нормальная режиссура, кто пригласил этого оператора-эпилептика? Где Биг Босс? Где злободневные темы? Почему Оцелот внезапно стал чуть ли не молочным братом Снейка, а Миллер — конченным нацистом? Почему сцена с пеплом, какой показалось бы игру начинать, стоит чуть ли не в конце?

Количество таких „почему“ и „где“ растет с каждой минутой пребывания в игре, а под конец упирается в шоколадный глаз, выставленный разработчиками. „Мы тебя любим, ты наш герой, Снейк живет в тебе и в каждом из наших фанов“, — прямым текстом говорят нам, но они это не устраняют. Нет никакого заключительного раздела, который все расставит по местам и покажет превращение Биг Босса из героя в злодея. Забудьте, это все фикция.

Так, горечь обмана разбавляет отполированный геймплей, но даже и здесь не все гладко. Миссии ручной работы, которыми так славится серия, исчезли начисто. Вместо них — постоянное «достань-узнай-забери-убей», до сотни раз. Стелс, самый интересный компонент игры, списан в утиль, ибо статистике наплевать на количество трупов — важны лишь скорость и незаметность. „Часовое выпасания трех с половиной врагов — это для лохов“, — подмигивает тебе игра, позволяя класть врагов пачками из танка или снайперки. Ну а что такого? Самое главное, что враги не видят.

Самое смешное то, что платная демо-версия игры, Ground Zeroes, как раз имеет все то, чего не хватает The Phantom Pain, чтобы достойно носить MGS в названии. Поэтому если вам хочется узнать Metal Gear Solid, приобретите лучше ее. А ТРР — это так, лоснящаяся стелс-песочница, не более.

Жанры и стили игр: экшен, приключения.

Понравилось? Поделись с Друзьями!