Игра Футбол FIFA Soccer 95 - Рождение | Компьютерные Игры ПК
онлайн игры бесплатно на пкбраузерные игрыфлеш игрыклиентские игрыигровые новости

↑ Вернуться к 1Статьи об играх

Компьютерная игра FIFA Soccer 95. Рождение

FIFAСпортивная линейка игр Electronic Arts давно стала дойной коровой издательства, суммарный тираж которого давно перевалил за четверть миллиарда копий. Подавляющее большинство тиража составляют две футбольных серии, причем первенство принадлежит как раз серии компьютерных игр ПК FIFA Soccer 95, которая еще в десятом году перевалила за 100 миллионов экземпляров. Сейчас трудно поверить в то, как в начале девяностых американское издательство даже не рассматривало возможность выпустить игру по третьесортному спорту, который не существовал в США на организованном уровне. Только настойчивость европейского офиса издателя, который не хотел остаться за бортом мирового тренда и пообещал американскому руководству золотые горы от продаж «правильного» футбола в Старом Свете, заставила ЕА дать зеленый свет на разработку прототипа.

На тот момент в распоряжении европейского подразделения ЕА даже не было студии, которой такая задача была бы по силам, поэтому в своих поисках продюсеры добрались до севера Англии, где они наткнулись на двух инди-разработчиков, которые надеялись впарить издателю что-то из своих разработок, зато им самим впарили задачу – сделать футбол, используя девелоперский набор для Sega Genesis (история умалчивает, как он оказался в такой глуши). Уже на начальной стадии стали понятными две вещи: первая — предстоящая игра должна иметь вид в изометрической проекции, поскольку это придаст дополнительного реализма и сходства с телевизионной картинкой, а вторым стало то, что разработка такой игры на нужном уровне не под силу студии из двух человек. Необходимые производственные мощности открылись в канадском офисе ЕА, который и принял эстафету от европейцев.

Над разработкой игры, которая еще не имела окончательного названия, постоянно работало около десяти человек. Сердцем коллектива стал Джои Делла-Савья, вокруг которого разработчики объединились в единую команду. Несмотря на недостаточный опыт, старания и страсть разработчиков компенсировали недостатки. Все понимали, что еще один схематичный футбол, вроде популярных на тот момент Kick Off и Sensible Soccer, что предлагали консервативный вид сверху, не пробиться на рынке. Поэтому канадцы не имели проблемы с тем, чтобы перенять наработки британцев изометрическом вида.

Чем ближе к релизу, тем тесней становилась сотрудничество с европейским офисом, который был основным заказчиком игры и должен был обеспечить маркетинговую составляющую, но тем больше росли и сомнения американской штаб-квартиры издателя, где ожидали полного провала. Приходилось бороться за каждую мелочь, даже за название, которую за копейки удалось приобрести у Международной федерации футбольных ассоциаций на пять лет. Политика ЕА заключалась в том, чтобы запастись громкими именами, но аббревиатура FIFA на тот момент была пустым звуком в США. В конце концов, решающим фактором в выборе названия стало как раз уныние ЕА в успехе игры, особенно в Америке, где она могла не продаться и картриджи надо было бы перебросить в европейские магазины. Продюсер Марк Обанель позже вспоминал, что именно маленький бюджет проекта спас его от закрытия — руководители просто не заметили, как маленький проект дотянул до выхода.