Игра экшен-приключение Metal Gear Solid

Metal Gear Solid

Несмотря на существование оригинальной дилогии Metal Gear для компьютеров MSX, которые уже даже в то время выделялись среди игр (“Ты ба экшен, где нужно не убивать врагов, а избегать их!”), основным виновником успеха была оригинальная компьютерная игра экшен-приключение Metal Gear Solid для PlayStation. Без преувеличения игра была прорывной для своего времени. Во-первых, Konami утерла нос всем конкурентам которые смешивали 3D со статичными задниками, создав полностью трехмерную игру. И слово Solid в названии должно указывать на тот же “Solid 3D experience”, хотя этого почти никто не понял, и вместо этого потекла лавина шуток “за 300”. А во-вторых, она была без преувеличения самой кинематографической игрой тех времен.

И графика и лихая режиссура не перетягивали на себя одеяло — компьютерная игра Metal Gear Solid была образцовой в плане геймплея. Техническое ограничение в виде фиксированного ракурса камеры умелый дизайн превратил в преимущество: ограниченное поле зрения и радар побудили к скрытию, а не до открытых столкновений с врагами (хотя атаковать в лоб никто не запрещал). Исключение составляли только боссы — каждая из таких схваток была герметичным использованием определенной геймлейной особенности. Это не говоря уже о разнообразии промежуточных ситуаций, которые омрачают немало современных игр: раздавить кетчуп, имитируя смерть; дать волчонку пописать на вас (хотя вы и были покрыты коробкой); определить сообщника по манере ходьбы и тому подобное.

Причем застрять невозможно было в принципе: знаменитый кодек давал возможность в любой момент получить указания, куда вам следует идти и что делать. Так что в следующий раз сетуя на то, что игра бессовестно ведет игрока за ручку, вспомните о вдохновителе этой особенности — Metal Gear Solid.

Впрочем, значительная часть экшена Metal Gear Solid не была чем-то новым — Хидэо и компания просто еще раз сделали Metal Gear 2: Solid Snake, просто в 3D. Создатель сам это неоднократно утверждал в своих интервью. А чего стесняться? Metal Gear 2 в свое время на Западе не выходила и долгие годы не имела официальной английской локализации, а японцы за семилетний промежуток успели немало подзабыть. Поэтому следует заново было устроить побег по винтовой лестнице, беготню ради изменения температуры ключа, поединок с Греем Фоксом, внезапную битву в лифте с четырьмя солдатами, финальный побег со своей напарницей, и самое главное — повторно провернуть трюк с радиочастотой, указанному на коробке с игрой.

Жанры и стили игр: экшен, приключения.

Понравилось? Поделись с Друзьями!