Обзор спортивного футбольного симулятора FIFA Soccer 95

FIFA

Сам релиз, ценой невероятной и сверхурочной работы, был сдвинут с весны 1994 на Рождество 1993 года, чтобы улучшить продажи компьютерной игры спортивного футбольного симулятора FIFA Soccer 95. У европейского представительства ЕА были все шансы «выстрелить» — для этого в игровую прессу «сливали» нужную информацию о том, насколько прорывным будет новый футбол, и параллельно подогревали будущие обзоры.

Вопрос времени стоял остро, ведь на подходе была официальная игра чемпионата мира, который должен был состояться следующим летом. Да, были времена, когда официальные игры чемпионата мира не выпускала ЕА. Только успех серии FIFA забрал этот франчайз от US Gold и других издателей. Чувствуя потенциал своей игры, команда решила конкурировать агрессивно и встретить «официальную» игру лицом к лицу. Кое-кто из конкурентов даже замедлил свои разработки, чтобы посмотреть, что именно привнесут в жанр ЕА.

В сентябре 1993 года разработка была завершена. Презентация FIFA International Soccer состоялась во время отборочного матча Англии с Польшей на знаменитом «Уэмбли». Ожидания ЕА, которые измерялись в 300 000 экземпляров в Европе, не оправдались. Зато менее чем за месяц покупатели размели почти полмиллиона картриджей, сделав FIFA бестселлером года. Отзывы критиков также не подвели. Таким образом родилась самая успешная игровая спортивная серия в истории.

Правда, серией компьютерная игра стала лишь с выходом второй игры – FIFA Soccer 95, с которой был заложен главный принцип в развитии серии: больше эволюции, меньше революций. А вот принцип эксклюзивности был применен первый и последний раз, поэтому поклонники приставки от Sega могли испытывать гордость, что FIFA 95 вышла только на Genesis/Mega Drive.

Разработка заняла меньше года, что впоследствии стало традицией, однако все же нужно признать, что это время ушло на шлифовку уже существующей игры и добавление новых возможностей. Все положительные наработки остались на месте, что собственно и не удивительно, ведь разработкой занималась та самая талантливая команда, большинство которой еще долго продолжала работать на благо индустрии. Именно программисты, художники и менеджеры этой команды продолжали работать над спортивными и другими сериями ЕА до середины двухтысячных, а композитор и звуковой дизайнер Джеф Дайк сейчас известен благодаря работе в серии Total War.

К сожалению, в числе всех тех, кому начало серии FIFA дал путевку в дальнейшую карьеру не оказалось самого Делла-Савья — он погиб в автомобильной катастрофе по дороге на работу. Эта потеря еще долго чувствовалась оригинальной командой разработчиков. FIFA Soccer 95 стал своеобразным памятником Джоуи – человеку, сделавшему немалый вклад в становление не только серии, но и всего жанра.

Стили и жанры игр: симуляторы, спортивные.

Понравилось? Поделись с Друзьями!