онлайн игры бесплатно на пкбраузерные игрыклиентские игрыфлеш игрыигровые новостиRSS

↑ Вернуться к 1Статьи об играх

Компьютерная игра Pitfall: The Mayan Adventure. Вред опций

PitfallPitfall: The Mayan Adventure навсегда запомнилась мне как игра, которая научила меня играть на «дефолтном» (по умолчанию) управлении. В конце концов, стандартное управление в игре не является необычным: вы перемещались крестиком, кнопка «А» использует текущее метательное оружие, «В» это прыжок, а «С» – удар кнутом. Если у вас есть шестикнопочный джойстик, то на Х, У и Z выведены отдельно каждое метательное оружие: это камешек, бумеранг и камень-взрывчатка. Если трехкнопочный, то щелкая старт, можно менять текущее метательное оружие. Кроме боевых способностей, бега и прыжков, Гарри может приседать и ползать. Управление не является легким, так как персонаж имеет определенный запас инерции, а платформы на уровнях не всегда имеют очевидные края, что работает в обе стороны. Однако освоить его совсем не сложно, практически за первые два уровня вы научитесь ловко управлять персонажем. К сожалению, я выбрал собственный путь, сменив в начале игры схему расположения кнопок, и перенес прыжок на привычную «С», как в «Аладдине». Впоследствии я уже делал это на автомате, каждый раз перед началом игры, поскольку системы паролей или сейвов в компьютерной игре на ПК Pitfall: The Mayan Adventure не было, каждый раз надо было начинать с самого начала.

Освоив игру до определенного уровня, я вскоре добрался до уровня с вагонетками, где по задумке Гарри заскакивал на дрезину и катился по рельсам, выбирая правильный путь. И что же, в начале уровня, герой в автоматическом режиме подбегал к дрезине и… начинал махать кнутом. В отчаянии я снова несколько раз приходил к этому месту, чтобы столкнуться с тем же глюком, Гарри упорно не хотел вставать на дрезину. При отсутствии Интернета, я переспрашивал об этом людей на прокате, среди друзей, но похоже, что кроме меня, из всех кого я знал, игра больше никого не заинтересовала. Как издевательство, в демо-режиме, игра показывала кусок уровня, как Гарри ловко катится на дрезине, перепрыгивая между ветками рельс, так что явно я имел дело не с китайской подделкой, чем-то вроде неполной или кривой версии. Впоследствии я нашел читы на игру и сразу запускал проклятый уровень. На одной из попыток Гарри к моему удивлению прыгнул на дрезину и уехал. Сначала я не имел объяснения тому что произошло. На радостях я решил играть с перезагруженного уровня, настроил все и снова Гарри отказался от поездки. Вот тут меня как молнией ударило осознание: герой не прыгает, а машет кнутом возле дрезины, потому что игра в автоматическом режиме щелкает по нему «прыжок», но этого не происходит, потому что я изменил раскладку кнопок. Вот так я зарекся менять управление в играх.

За исключением этого досадного эпизода, нареканий на контроль персонажа у меня больше не было. В общем к движениям Гарри нужно добавить взаимодействие с разнообразными лианами и прочими объектами, благодаря которым он может лазить вертикально и горизонтально, съезжать вниз, подпрыгивать на необычную высоту и прочее. Главный акцент геймплея игры на ПК Pitfall: The Mayan Adventure сделан именно на преодоление препятствий на уровнях, а не экшен или битвы с боссами, которых тут минимум. Правильно и вовремя прыгнуть – это главная задача игрока в этой игре. Постоянная собранность – неотъемлемый атрибут, если планируете пройти до финальных титров. В начале может показаться, что игра сложная уже с первого уровня, на самом деле такая требовательность к игроку держится на протяжении всего происшествия, в отличие от постепенного повышения сложности, как, например, в том же «Аладдине».

Настоящая сложность конечно кроется в том, что игру надо проходить за один заход, зато сохраняется все, то что вы будете собирать на протяжении сеанса – сокровища, оружие, жизни. Этот момент существенно облегчает жизнь игрока, а также разбавляет процесс простого прохождения элементом исследования игрового мира. Для тех же, кому интересно провести как можно больше времени за игрой, предусмотренные секреты в виде камней с буквами названия игры, по одному на уровень (правда, не на каждый). Они будут отображаться на финальных титрах. В сочетании с графическим богатством игры, это заставило меня пройти игру по крайней мере несколько раз.