Больше DOOM’ОВ в стрелялке от 1-го лица Doom 2

Doom 2

Если Doom id Software разрабатывали в статусе знаменитостей, то за компьютерную игру стрелялку от первого лица Doom 2 взялась уже команда «рок-звезд» игровой индустрии. Время новой «движущей» революции тогда еще не наступило, поэтому Кармак и подопечные отшлифовали оригинальное ядро, чтобы сделать хоть красивее и разнообразнее, но тот же Doom. Такой подход сильно раскритиковали бы сегодня, однако несколько десятков лет назад это был распространенный метод в индустрии: сразу после выпуска удачной игры, разрабатывать то именно с пометкой «2» в названии, или создавать дополнительный контент под видом полноценных сиквелов.

Не смотря на смену модели распространения с «shareware» на полноценный «retail», на старте продаж Doom 2 приобрели полмиллиона пользователей. Этому помог союз с новым издателем – GT Interactive. Коммерческому успеху способствовало и то, что разработчики наполнили достаточным количеством контента Doom 2, чтобы приравнять его к полноценной игре. Тем более, в 1994 году Кармаку и компании можно было целовать ноги посреди белого дня за их заслуги.

Тем не менее, студия не планировала злоупотреблять доверием. Ребята из id Software хотели сделать игру, которая превзойдет Doom во всех аспектах. Издатель же имел план создавать как можно больше новых и ярких Doom’ов. Конвейер сиквелов угрожал творческим натурам разработчиков, поэтому в одном из следующих расширений нет той атмосферы, которой наполнена первая и вторая части игры. Впоследствии, новые игры в жанре, выпущенные конкурирующими студиями, лишь доказали, что такой подход заведет издателя в тупик, ведь с каждым следующим дополнением Doom терял статус образца игровой индустрии.

К счастью, разработчики сами устали от бездушной штамповки дополнений и сконцентрировались на следующем проекте, доверив тиражирование GT Interactive, которая отложила на полочку The Final Doom и The Ultimate Doom. Однако, будьте уверены, что именно тот классический Doom, который мы любим и помним, получил свое полноценное развитие в виде второй части.

Стили и жанры игр: экшен, FPS (стрелялки от 1-го лица).

Понравилось? Поделись с Друзьями!