онлайн игры бесплатно на пкбраузерные игрыклиентские игрыфлеш игрыигровые новостиRSS

↑ Вернуться к 1Статьи об играх

Компьютерная игра стрелялка DOOM 3. Бюджет

DOOM 3Любовь id Software к самоповторению успела стать притчей во языцех не только снаружи, но и внутри студии. Очевидно, что разработчики слишком часто возвращались к одним и тем же франчайзам. Именно поэтому, после того, как в июне 2000 года Джон Кармак озвучил идею создания новой компьютерной игры стрелялки ПК DOOM 3 с использованием передовых технологий, не все восприняли это одобрительно, в частности Эдриен Кармак и Кевин Клод устали от возвращения тех самых концепций. Рынок подсказывал, что несмотря на критические замечания, римейки все равно пользовались успехом. Однако внутри студии возник конфликт между владельцами и работниками, которые поставили ультиматум: дайте нам сделать римейк, или увольняйте. После того, как компромисс был найден, было решено приступить к разработке по окончанию Team Arena. Однако принципиальная часть технологии на тот момент уже существовала благодаря работе Кармака.

В ходе разработки было потрачено 15 миллионов долларов бюджета. Как всегда, Кармак начал с движка, который изначально был улучшенной версией id Tech 3 с третьего Quake. Фактически, изменили только рендерер, оставив остальные без существенных изменений. Это изменилось с переходом на язык программирования C++, и в результате большая часть кода была переписана. Новый двигатель получил название id Tech 4, и предлагал высший уровень сложной анимации с интерактивным окружением и реалистичное освещение, совмещенное с тенями, которые появлялись в реальном времени.

Кармак сразу определил направления, которые должны развивать технологии нового движка и те, которые сознательно были оставлены. Будучи противником эффектов ради эффектов, Кармак сосредоточился на функциональных вещах и на собственных талантах, в которых он был уверен. В частности, чрезмерный реализм в отображении людей и окружение, которое может разрушаться, не составляли часть плана на игру, не смотря даже на то, что с этим активно работали конкуренты. Также сразу была выбрана ориентация на уединенную кампанию.