Обзор игры экшен-приключения Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Metal Gear Solid 2

Морская нефтестанция Big Shell (которая на самом деле никакая не нефтестанция) — это съемочная площадка такой себе Санта-Барбары, где все всех знают, приходятся друг другу братьями-сестрами-учениками-учителями. И на этой площадке обнажаются две важных проблемы компьютерной игры экшен-приключения Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Во-первых, наномашины. Коджима затыкает все дыры и объясняет любой идиотизм. Грей Фокса превратили в кибер-ниндзю? Наномашины! Вампа невозможно убить? Наномашины! Фортуну не берут пули? Наномашины! А в Metal Gear Solid 4, до которой мы еще дойдем, наномашинизм достигает поистине клинических масштабов.

Во-вторых, незнание Коджимой меры. Скажем, если на экране происходит яростная чертовщина, но авторы сознательно этот бред продуцируют — получается трэш в хорошем смысле этого слова, последовательный и идейно обусловленный ( см. фильмы “Евротур”, “Где моя тачка, чувак?”, “Постал” Уве Болла). Однако если режиссер шпарит хрень, не осознавая этого, на полном серьезе, то результат неоднократно заставляет проломить ладонью лоб (см. остальных фильмов Уве Болла).

И вот Коджима бросает в один котел болтливую руку, толстяка на роликах, наномашинно-бессмертного румына, хватания за яйца рукой президента, и добавляет к ним шмаркату драму с участием Отакона и его названной сестры Эммы (в них и любовь, и обида, потому что Отакон возился маму Эммы), напевая “Ла-Лу-Ли-Ле-Ло”. В условиях вышеупомянутых событий/лиц паутина интриг и измен, размышления о контроле информации и история детства Джека-Райдена теряют силу.

Коджима хочет всего и сразу — и кино цитировать, и создавать шпионский антураж, и делать пафосные вау-штуки-дрюки. Это словно в одну тарелку сбросить суп, салат и мороженое — вроде есть все, но выглядит и подходит очень странно.

Жанры и стили игр: экшен, приключения.

Понравилось? Поделись с Друзьями!