Игра экшен-приключение Dishonored 2

Dishonored 2

Можно относиться к фразе «Игра года» как к ярлыку на обозначение самой успешной, самой большой, самой дорогой, самой распространенной игры. Мол, вот критерии ее значимости — популярность, тиражи, размер сообщества, частота появления в прессе и упоминаний в соцсетях. Такой взгляд имеет смысл, но он слишком уж простой, очевидный. Тем не менее компьютерная игра экшен-приключение Dishonored 2 является лучшей игрой 2016 года.

Игра на ПК как самостоятельное произведение — это (как и в случае с произведениями других видов искусства) беседа разработчиков с игроком. В ходе игры ты понимаешь, что хочет тебе донести разработчик, чего он хочет от тебя и как к тебе относится. Одни разработчики устраивают игрокам легкую прогулку и дают значительно больше, чем требуют; другие наоборот, ставят перед вами определенные задачи, однако подготовили достойное вознаграждение.

Игра года — это не просто умело построенный диалог с игроком, который развивает и развивается от начала и вплоть до финальных титров. Не просто продукт, отшлифованный во всех аспектах. Это творческое достижение, которое радует, удивляет и не просто устанавливает новую планку качества для своего жанра, но и служит шагом вперед для создания игр в целом.

Игра экшен-приключение Dishonored 2 является именно такой. Она доверяет игроку. Доверяет настолько, что полностью снимает привычные ограничения. Ты уже взрослый, сам ко всему дойдешь. Вот тебе мир, вот правила, по которым он существует, вот орудие, вот конечная цель. Остальное за тобой. Подобный подход — фундамент всех immersive sims, однако Dishonored 2 максимально разрушила рамки. Конечно, есть немало людей, которым подобное не укладывается в голове, ведь они привыкли к четко очерченным правилам и ощутимым игровым условностям. Они играют на конечную цель — скажем, “хорошую концовку” (которой в играх Харви Смита в принципе никогда не было) — тогда как игры подобного толка идут путем “то, как ты играешь, определяет, что ты получаешь”.

В Dishonored 2 каждая ситуация имеет простое и очевидное решение (см. первый абзац этого раздела). Однако доверие разработчиков к игроку и те возможности, которые нам предоставляют, побуждают нас делать что угодно, чтобы избежать очевидного. И в награду за это мы получим десятки альтернатив, незаметных на первый взгляд. Исследуя какую-то локацию, ты можешь поймать себя на мысли, что тебя здесь не должно быть. Но все же ты как-то сюда добрался, ты сам нашел путь.

Dishonored 2 не навязывает никаких правил, а наоборот, позволяет до всего додуматься самому. Вы можете подслушать важный разговор, а можете не подслушать. Можете заметить потайную дверь, а можете упустить. Можете случайно убить персонажа, который за полминуты мог бы вам рассказать альтернативный способ действия. Можете пропустить комнату с ценной информацией или какой-то безделушкой, которая тем не менее откроет вам откроет мотивы отдельных героев или дополнит картину мира. И самое главное: прозевав что-то такое, вы даже не узнаете об упущенной возможности.

То же самое касается и боя. Dishonored 2 — о преобразовательной силе смерти. Корво и Эмили со старта способны истреблять все живое в промышленных масштабах. Игрок видит свою всесильность, ничего его не ограничивает и не пугает. Однако я не убиваю, потому что это слишком просто. Я не убиваю, потому что я нашел альтернативный путь. Я не убиваю, потому что я воспитанный. Как бы странно это не звучало, в Dishonored 2 это также полноценная причина ваших поступков. Ваш выбор.

Dishonored 2 вообще не управляет вниманием игрока (доверие же). Все упирается в нас. Кому-то эта игра покажется удивительно легкой и залихватской рубанкою с ничтожным сюжетом — точнее тому, кто много чего не замечал, ведь будем честными, игра устроена так, что огромное количество важных вещей в ней банально можно пропустить. Сама игра ничего вам не покажет, однако никогда не лишит возможности найти что-то самостоятельно. И когда вы находите, тогда происходит нечто невероятное.

Dishonored 2 не просит нас быть любознательными, внимательными и наблюдательными. Она надеется, что мы проявим эти качества без дополнительных побуждений, и именно для таких игроков она раскроется на полную.

Жанры и стили игр: экшен, приключения.

Понравилось? Поделись с Друзьями!