Monkey Island: пиратские приключения возвращаются

игра-квест Monkey Island

Для знатоков жанра point-and-click, Monkey Island — приключенческая франшиза без преувеличения легендарная, которая стоит в одном ряду с такими сериями как Space Quest, Sam & Max, Leisure Suit Larry и Syberia. Непревзойденная фэнтезийно-пиратская атмосфера, юмор (изредка немного черный) и действительно интересные загадки-ситуации над решением которых нужно будет сидеть долго — все это визитка игр про остров обезьян.

Но в последний раз игра в этой серии выходила более 10 лет назад. Чего ждать от новой и почему возвращение старой гвардии, которая делала игры серии в 1990-х поражает постараемся разобрать в этой статье.

Немного истории

Концепция первой игры серии, The Secret of Monkey Island, пришла в голову Рону Гилберту в 1988 году. Однако до того, как он действительно занялся разработкой в рядах студии Джорджа Лукаса, Lucasfilm Games нужно еще было закончить игровую адаптацию третьего “Индианы Джонса”. Это позволило Гилберту как следует поработать над сюжетом игры о пиратах. И когда дошло до собственно разработки, Гилберт понял что сам не справится и собственноручно взял на работу в студию Тима Шафера и Дэйва Гроссмана.

Довольно абстрактная задумка Гилберта вдохновение диснейлендовским аттракционом «Пираты Карибского моря» (тем самым, на котором основана серия известных фильмов) впоследствии превратилась в целый маленький мир, где протагонист Гайбраш Трипвуд пытался сделать себе карьеру в интересном и полном паранормальщины мире пиратов. Пятая игра на уже легендарном движке SCUMM стала большим успехом, поэтому уже через какое-то время костяк разработчиков ожидал труд над сиквелом Monkey Island 2: Lechuck’s Revenge и портирование первой игры в более “богатый” CD-вариант, который увидел свет в 1992 году.

Взяв паузу на четыре года, франшиза разродилась не только очередным ремастером в 1996 (Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge), а еще и полноценной третьей частью. Однако The Curse of Monkey Island вышла во времена когда:

  • жанр point-and-click был уже не на пицце популярности;
  • пиксельная графика перестала быть нормой, поэтому пришлось искать альтернативу и ею стала анимация.

Это понравилось не всем, однако когда в 2000 году вышла четвертая часть Escape from Monkey Island стало понятно, что не пуристам серии всегда что-то не так, потому что переход в трехмерную графику им не понравился тоже. Тем не менее, продажи обеих частей были, в принципе, на уровне, а еще именно из третьей и четвертой части в серии появилась полноценная озвучка (которая потом, конечно, перекочевала в ремастери). Голоса Доминик Армато и известного характерного актера Эрла Боена (психиатр Зильберман из первых трех “Терминаторах”, между прочим) сейчас настолько неразрывно ассоциируются с наивным пиратом Ґайбрашем Тріпвудом и его архіворогом, призраком ЛеЧаком, что представить себе кого-то другого в этих ролях в новой игре было бы сложно. К счастью, и не придется — по крайней мере Армато в Return to Monkey Island уже заявлен. Боэн прекратил актерскую карьеру в 2017 году, однако небольшая надежда на его возвращение есть тоже, потому что в последние годы актер занимался почти исключительно озвучкой видеоигр.

В 2009 году за серию Monkey Island взялись Telltale Games и сделали пятую игру, Tales of Monkey Island. В целом отзывы были положительные, но “поймать” момент не получилось — после очередных ремейков (то бишь Special Edition) первых двух игр в 2010 и 2011 гг. про франшизу ничего не было слышно. И не потому что слышать никто ничего не хотел. У Рона Гилберта много спрашивали не хочет ли он вернуться к франшизе и он отвечал отказом… Но не все было так просто.

Не зарекайся, или хотя бы делай это стильно

Один из моментов фирменного юмора игры который уже виден в тизере — слом четвертой стены, в котором прямым языком череп Мюррей говорит о том, что Рон Гилберт зарекался делать новую игру в серии. Более того, анонс не зря пришелся на 1 апреля — в своем блоге, который он ведет уже 18 лет, Гилберт стабильно говорил что не любит шутить на 1 апреля и это само по себе стало первоапрельской шуткой.

Сюжет игры сейчас может повернуть практически куда угодно, однако небольшие хинты о том куда на этот раз завезет Трипвуда все же имеем. Во-первых, на стриме посвященном 30-летию серии в 2020 году Гилберт вспоминал, что хотел бы сделать игру в которой Гайбраша занесло бы в самый ад.

Во-вторых, в том же блоге еще в 2013 году Гилберт делился мыслями по поводу того, какой могла бы быть новая игра в серии, создана под его непосредственным руководством. Начиная с третьей игры, Гилберт не принимал участия в создании сиквелов, поэтому весьма вероятно новая игра будет игнорировать все кроме первой и второй… Или нет.

Все игры после Monkey Island 2 не существуют в моей вселенной Monkey Island. Мои извинения перед всеми талантливыми людьми, которые работали над ними и которые их любят, но я бы хотел продолжить с того места где остановился. Без багажа. На ярмарке. Это не значит что я не украл бы хорошие идеи и персонажей из других игр. Я не выше этого.

Однако сюжет-сюжетом, а едва ли не главный спор снова идет по поводу того, какой будет графика новой игры в серии.

Двумерно, но не пиксельно

В той же записи в блоге за апрель 2013 года, Гилберт делился таким мнением относительно того как выглядела бы графика его новой игры в серии:

Я бы сделал это в «усиленном low-res». Красивый четкий ретро-арт, однако расширенный аппаратными возможностями, которые мы имеем сейчас: parallaxing, глубина резкости, теплое сияние и.т.д. Все то, что мы хотели сделать еще в 1990 году, однако не могли.

И в принципе Гилберт остался верен своему слову. Вот как он характеризует графику игры в настоящее время в интервью The Verge:

Арт который вы видите в трейлере довольно-таки репрезентативен относительно того, который будет в самой игре. Это не пиксель-арт и у нас с Дэйвом [Гроссманом] была дискуссия — должна ли это быть игра в пиксельном стиле, или нет. В конце концов мы решили, что будем иметь больше свободы и гибкости, если это не будет игра с пиксель-артом. Я думаю что людям сильно понравится арт когда они увидят его, слишком в движении и анимации. У нас на проекте замечательная группа аниматоров и выглядит действительно красиво когда ты видишь это все в анимации.

Lucasfilm против Sierra On-Line: противостояние возвращается?

В 1980-е и 1990-е в жанре point-and-click/adventure были две главных компании Sierra On-Line ( позже Sierra Entertainment) и LucasArts (позже Lucasfilm Games). Постоянное соревнование между ними в конце концов пошло на спад так же как и сам жанр, однако сейчас имеем существенную вероятность максимального возвращения. В то время как в Monkey Island вернулись Рон Гилберт и Дэйв Гроссман, впервые за 20 лет собрались делать игру также звездные супруги, которые стояли за многими шедеврами от Sierra: Роберта Уильямс и Кен Уильямс сейчас тоже делают новую игру — Colossal Cave 3D Adventure. Ремейк уже классической текстовой игры Уильяма Краутера от их новой компании Cygnus Entertainment выйдет примерно в середине 2022 года и будет не просто трехмерным, а с поддержкой Oculus Quest 2.

Все это дает интересную перспективу восстановления той «гонки вооружений», которая была между двумя творческими коллективами в 1990-х.

Стили и жанры игр: экшен, приключения, пираты.

Понравилось? Поделись с Друзьями!