Выживание и хоррор в Call of Cthulhu

игра выживание-хоррор Call of Cthulhu

В 2018-м году мы ждем много чего интересненького. Это без учета всеми ожидаемой Red Dead Redemption 2, которая, напоминаем, выйдет в октябре, однако не на ПК. Хороших игр про Дикий Запад не так много, что изрядно обидно.

Gun пройден, все части Call of Juarez пройдены, хотя с удовольствием стерла бы себе память, чтобы пройти их еще раз по-новому (кроме Cartel – она хоть и была не такой уж плохой, и в сравнении с другими частями серии очень проигрывает. Ну не было там духа Дикого Запада). Уверена, наберется еще несколько хороших игр, в которые мне просто не повезло поиграть.

Например, Red Dead Redemption.

Так, о чем это я… Так вот, просматривая будущие релизы, я наткнулась на компьютерную игру выживание и хоррор на ПК Call of Cthulhu: The Video Gamе, которую планируют выпустить в этом году какого-то там числа. «Игра выйдет, когда будет готова» — цитата из трейлера в Cyberpunk 2077, которая в свою очередь была взята в Blizzard.

В свое время Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth положительно отличилась среди длинного списка игр, которые мне пришлось пройти за свою сознательную жизнь. Увлекательный сюжет по мотивам сразу нескольких известнейших произведений Лавкрафта, жуткая атмосфера, ощущение полного одиночества и беспомощности среди членов «Тайного ордена Даґона» — гадких человекоподобных существ с выпуклыми глазами, постоянная темнота вокруг и тому подобное.

А если ненароком заглянуть в окно подвала, то можно увидеть труп, что висит под потолком. А сквозь другое подвальное окно понаблюдать за тем, как кто-то неизвестный влечет за собой мертвое тело. Такие моменты заставляли игрока быть внимательным и стараться замечать все, чтобы не пропустить ничего причудливого. Особенно поднимать голову вверх. Ибо там, вверху, с крыши на крышу время от времени перепрыгивали монстры, мгновенно скрываясь в тени. В общем, мне игра очень понравилась, поэтому новость о релизе нового «Зова» порадовала.

Информации о новой части не так много — по состоянию на сегодня Cyanide выпустила несколько видеороликов об игре, которые частично могут подготовить игрока к тому, что его ожидает. Атмосфера игры многообещающая, от нее так и веет холодом и сыростью, будто тебя насильно надели мокрую кофточку. Только в случае с игрой подобного ощущения как раз-таки хочется, таким оно должно быть — как подводная бездна, затягивает все глубже, зажимает все плотнее, окутывает атмосферой.

В основу игры, как и положено лег созданный Говардом Лавкрафтом, а затем дополнен его последователями вселенная под названием «Мифы Ктулу», который вобрал в себя наследие вымышленных миров Лавкрафта, всю их богатую мифологию и характерные литературные приемы писателя.

Главный герой игры – Эдвард Пирс, частный детектив и ветеран войны. Он попытается разобраться в мистической смерти известной художницы Сары Хокинс, которая вместе со своим мужем и сыном оказалась на острове Темноводье. Там происходят довольно странные вещи, а полиция все это умалчивает, что вызывает тревогу и подозрение. Конечно же, расследование смертей приведет Эдварда Пирса к раскрытию ужасных секретов острова и его жителей.

На протяжении всей игры протагонисту придется расследовать загадочные убийства, опрашивать свидетелей, читать записки, кусок за кусочком собирать доказательства с мест преступлений, чтобы наконец нарисовать логическую картину, которая поможет принять решение, что и как поступать дальше.

Кстати, насчет решений. Игра выживание-хоррор на ПК Call of Cthulhu — такая себе облегченная RPG, то есть герой сможет развивать определенные умения (которые непосредственно будут влиять на его дедуктивные способности, внимательность и красноречие) и иметь относительную свободу как в прогулках по острову, так и в принятии решений.

Разработчики уверяют, что игра будет иметь несколько концовок, и на развитие событий будут влиять поступки главного героя, то, насколько близко он подошел к разгадке того или иного убийства, или не пропустил где-то важный элемент, какие выводы сделал, и какой поступок не последовал за сделанными выводами. Конечно, выбор героя все же не окажет большого влияния на сюжет, и история будет идти более-менее задуманным разработчиками путем. Но все же возможность выбирать и видеть последствия своего выбора добавляет игре особого шарма.

В игре можно будет заручиться поддержкой людей, выполняя их просьбы — такие “побочные квесты” помогут герою тщательнее исследовать остров и узнать истории его жителей. Учитывая, что вам рано или поздно придется столкнуться с монстрами и культистами, поддержка вам понадобится.

Наш герой также будет иметь возможность манипулировать людьми, используя против них их фобии. Стоит учитывать тот факт, что отношение определенных NPC будет зависеть от поступков игрока. Например, в случае какого-нибудь конфликта с местными, они могут стать предателями или двойными агентами, и будут оставаться ими, пока не будет поздно. И это тоже будет иметь свои последствия.

“Мистер Пирс, вы когда-нибудь ставили под сомнение ваше психическое здоровье?.. Возможно, вам следует?” Эти слова довольно жутко прозвучали в одном из трейлеров игры с уст неизвестного врача. Сразу в голову закрадывается мысль: может, и вправду следует. Безумие в игре играет значительную роль. Как, например в Amnesia: The Dark Descent, Call of Cthulhu героя вгоняет в панику вид ужасных вещей. К тому же, он страдает клаустрофобией, поэтому по возможности стоит остерегаться закрытых помещений. Чем больше тревожных причудливых вещей будет видеть герой, тем труднее ему будет сохранять смысл.

Однако в этом, как ни странно, есть свой плюс. Если у героя недостаточно развиты определенные навыки, низкий уровень здравого смысла может ему помочь. Если вы будете находиться на грани безумия, вам будет легче распознать ложь, разоблачить предателя или обнаружить следы чего-то сверхъестественного. В общем, герой станет более проницательным, наблюдательным. Но обычно низкий уровень здравого смысла идет бок о бок с таким же низким уровнем здоровья. За все в этом мире приходится платить, даже за безумие.

Эдвард Пирс время от времени будет видеть галлюцинации, которые иногда невозможно отличить от реальности. С ними придется взаимодействовать, разгадывать головоломки и, насколько я понимаю, уничтожить галлюцинацию удастся, лишь разгадав загадку.

Всего в игре будет около 10 локаций, и игроку понадобится 10-15 часов на одно прохождение. Думаю, этого будет достаточно, чтобы геймер успел окунуться в мифическую атмосферу, проникнуться историей и почувствовать на себе, что такое «Мифы Ктулу».

Исчезновение трупов из морга, загадочные убийства, тела китов, сын Сары, который, как она сама выразилась, похож на монстра – вот то, с чего начнется сплошная загадка под названием Call of Cthulhu: The Video Game. И разгадать ее придется именно вам.

Стили и жанры игр: экшен, приключения, выживание, хоррор.

Понравилось? Поделись с Друзьями!