Шутер от 1-го лица DOOM 3

DOOM 3

А теперь перейдем к самому важному в стрелялке — собственно самой стрельбе и уничтожению врагов. У скептиков сложились претензии к боевой системе компьютерной игры стрелялки от первого лица на ПК Doom 3, и местами с ними трудно не согласиться, в частности с выбором и реализацией оружия, которой существенно занизили огневую мощь.

Особенно это ударило по тем же фанам оригинала, которые привыкли класть «импов» со ста шагов одним выстрелом из ружья, а теперь многие монстры выдерживают даже выстрел вплотную. Впервые в серии появился автомат, который фактически заменил ружье в роли базового оружия и приблизил игру к большинству боевиков в фантастическом сеттинге.

Более крутое оружие также не гарантирует той неотвратимой расправы над демонами, как прежде. Пулемету и плазменной винтовке не хватает мощности, а более крутые базука и крутая BFG легко могут промахнуться и не дать желаемого результата при достаточно ощутимом дефиците зарядов к ним.

Понятно, что на такой шаг разработчики пошли ради того, чтобы встреча с монстрами была более тяжелой, ведь раньше баланс поддерживался количеством врагов, которые представляли собой простые анимированные спрайты. Но при условии полноценных полигональных и детализированных демонов, разработчики упустили эту возможность, ограничены системными требованиями конечных потребителей.

И без того требовательный к железу Doom 3 вряд ли бы выдержал существенное увеличение количества монстров в кадре, даже при пиковой оптимизации. Недаром после смерти враги превращаются в пепел. С другой стороны, мы получили действительно хорошо прорисованных монстров, на которых приятно смотреть… то бишь отвратительно, но нужный эффект был достигнут — чего только стоят «детки» ревенанти.

Не смотря на простой геймплей, относительно туповатый AI, который просто ломится на игрока, и небольшое количество врагов, они все равно достанут игрока, а играть в игру Doom 3 нелегко, особенно, если не поймать «свою волну», что является очень важным в напряженном мире игры. Способность выдерживать этот дискомфорт и все равно получать удовольствие, являются главными факторами в восприятии игры шутера от первого лица на ПК Doom 3.

Однако, даже если игра максимально придется вам по душе, очень сомнительно, что вы захотите пройти ее еще раз. Причина очень банальна: сколько бы вы не играли в Doom 3, все будет происходить так же как и впервые, монстры телепортируются в тех же местах, и при пересечении игроком тех самых невидимых линий. А срежиссированные пугающие моменты прекратят быть неожиданностью. Конечно, это не изменит незабываемого опыта от первого прохождения.

Сосредоточившись на создании наилучшей кампании, разработчики сознательно ограничились довольно номинальным мультиплеером на максимум четырех игроков с таким же количеством режимов. Понятно, что в эпоху, когда многопользовательские игры выделились в свой собственный поджанр, потребность в мультиплеере сделанном по принципу «чтобы было» была минимальной. Зато версия для Xbox получила полноценный кооперативный режим, добавив очков консольному релизу.

Стили и жанры игр: экшен, FPS (шутеры от 1-го лица).

Понравилось? Поделись с Друзьями!