
Не секрет, что многие были разочарованы геймплеем компьютерной игры шутера от первого лица Doom 3, ставшим самым противоречивым элементом игры. Напряженный survival-horror был не совсем тем, что ожидали от id Software, известной по быстрым боевикам с тоннами мяса и крови.
На всех тех, кто ожидал от третьей части безудержной резни в стиле оригинала, ждало разочарование, ведь осторожное подбирание патронов и постепенное продвижение по полутемным коридорам в ожидании неприятностей стало основой тактики. А неприятности теперь мог обеспечить даже одинокий имп или демон, оказавшийся за спиной игрока в самое подходящее время. Именно так, времена толп монстров остались в прошлом, теперь хорошенькие детализированные враги, что лишь в общих чертах напоминали свои прежние прототипы, нападали вполне умеренными группами, компенсируя количество меткими атаками, и конечно, собственной живучестью.
Несколько другие ощущения получили игроки, которые не играли в оригинал, а особенно любители ужасов, которые нормально восприняли новую атмосферу и относительно неспешный геймплей. Для них здесь было много геймплейных и дизайнерских элементов, ориентированных на создание беспокойного, страшноватого окружения, главным из которых, конечно, была невозможность держать одновременно фонарик и оружие.
От спешки игрока также удерживает такая составляющая как исследование игрового мира, которая хоть и не является обязательным, но изучение информации на многочисленных КПК, разбросанных по базе поможет понять полную картину сюжета и открыть часть секретов, которые облегчат прохождение игры. Однако не ожидайте особого пространства для экскурсий — Doom 3 линейная игра стрелялка, даже более линейная, чем оригинал. Необходимость держать игрока в рамках сюжета накладывает свои ограничения на прохождение.
Стили и жанры игр: экшен, FPS (стрелялки от 1-го лица).