Впечатления от беты Overwatch 2

игра шутер Overwatch 2

За последние годы политика Blizzard относительно собственных проектов довольно часто вызывает больше вопросов, чем желание с нетерпением ожидать их следующую игру. И когда кто-то говорит о шутере от первого лица Overwatch 2, то вопросов появляется еще больше. Недавний старт беты позволил впервые увидеть, какого же курса придерживаются разработчики. В нашей редакции есть по меньшей мере несколько человек, которые готовы поделиться своими мыслями относительно Overwatch 2.

О бете шутера от 1-го лица Overwatch 2 хотелось бы сказать больше, но контента в ней хватит всего на несколько абзацев. Сейчас она похожа не на бету, а патч для первой части. Несколько карт, один новый персонаж и режим с сопровождением робота, который “толкает Таврию”. Очень надеюсь, что это лишь 2% того контента, который готовит Blizzard. Все время, которое я провел в бете Overwatch 2, меня не покидала мысль, что я играю в ту же игру (очевидно и предсказуемо).

Мне явно не хватает пула персонажей для большей ситуативности в боях, даже несмотря на новый стандарт 5х5. То, что разработчики уменьшили количество игроков в боях, добавило концентрации во время стрельбы. Для меня это плюс, потому что нужно мониторить меньше событий на карте и куда чаще можно сыграть именно командно. Но даже несмотря на такое нововведение сложно говорить о каком-то идеальном балансе, потому что с первой Overwatch перекочевала и система подбора матчей. В ней каждый игрок уже закреплен за определенной ролью.

Я не против этого, потому что в команде всегда будет танк, атакер и суппорт… Но на деле вы должны иметь именно 2 суппорта, а это сильно ударяет по вариативности. Что, если мне в команду понадобится дополнительный герой атаки, просто у него было бы умение лечить? Но нет, должно быть два суппорта и два атакера — иначе никак. Хуже всего то, что для изменения стратегии в матче персонажей полусапортов-полутанков или просто недостаточно.

Под такое жесткое ограничение нужно не 30+ героев, а 50+. Есть ли у меня решение этой проблемы? Возможно, потому что из головы не выходит идея о том, чтобы закрепить только трех игроков по конкретным ролям, а двум дать возможность выбирать их из общего пула. Тогда несколько членов команды смогут пикать что-то ситуативное, но у вас всегда будут персонажи основных ролей. Некоторые роли или герои при этом должны поощряться бонусами, если Blizzard не может создать сбалансированную цель.

О героях: Overwatch, как Overwatch. И то, что Ориссы прикрутили наступательные умения, глобально не меняет основной сути боев или ситуаций, которые можно было увидеть в первой части игры. Новый персонаж — это всегда плюс, но он напоминает скорее вариацию Солдата 76, который нон-стоп наносит вред из-за спины своего танка. Конечно, такие персонажи также нужны, ведь именно они увеличивают вариативность в игре.

Безделушки типа системы билетов на определенные роли, ускоряющие поиск, довольно неплохие. То есть сыграть несколько матчей на суппортах, чтобы потом вернуться к ускоренному поиску танка, меня вполне устраивает. Меню просмотра статистики во время матча не очень информативное, потому что не является актуальным для всех ролей. Также нет списка сыгранных матчей, где я бы просмотрел подробную информацию. Надеюсь, докрутят.

Перед тем, как перейти к шутеру Overwatch 2, стоит вспомнить, какой была оригинальная игра и что изменилось за последние годы. Дело в том, что команда Джеффа Каплана делала именно развлекательную игру, которая должна была подойти всем. Отсутствие общей статистики, расхваливание за успехи, простые герои в каждом классе намекали на это. Но захотели в Activision Blizzard, чтобы игра была еще и известной киберспортивной дисциплиной на уровне CS, что соответственно повлияло на рейтинговый режим и обновление.

Теперь можно сказать точно, что Blizzard не удалось усидеть на двух стульях. Желая угодить и казуалам, и компететив игрокам, разработчики получили большой отток аудитории. Потом они замедлили развитие оригинальной игры, объясняя это желанием сфокусироваться на разработке Overwatch 2.

Последним важным обновлением Overwatch было введение фиксированных ролей: 2 танка, 2 атакующего, 2 суппорта. Если когда-то вы заходили в матч и могли пикнуть любого персонажа, то теперь перед поиском вы должны выбрать роль. Мне такой подход до сих пор не нравится, ведь я выбирал персонажа в зависимости от карты или ситуации. Например, будучи суппортом, если меня убивала Відовмейкер, а команда это игнорировала, мне проще было взять Уинстона, а не ждать помощи.

Правда, я не знаю, как воспринимают это обновление фанаты, потому что вернулся к игре лишь в декабре прошлого года. Показательным является то, что в быстром поиске со свободным выбором (который сохранили, но перенесли в список аркад) со мной чаще попадаются игроки 100+ уровня, а с фиксированным выбором — новички.

Вот теперь про Overwatch 2

Хотя это только бета и многое еще изменится, уже сейчас можно понять, какой путь развития избрал новый геймдизайнер. И нравится вам это или нет, но Overwatch 2 ориентирована на киберспорт и компетенций режим, поэтому фиксированные роли остались основой, от которой будут отталкиваться разработчики.

Важнейшим отличием сиквела является замена боев 6v6 на 5v5: 1 танка, 2 атакеров и 2 суппортов. С соревновательной точки зрения, это пошло игре на пользу. Один танк на команду и реворк Орисы сильно минимизировали количество щитов в матчах. То есть теперь вы будете чаще попадать именно в противников, а не барьеры. Очевидно, что и роль суппорта стала гораздо активнее и весомее, потому что не натолкнуться на шары сложнее, а команде помогать надо, поборовшись с врагами. В целом игры стали менее хаотичными, а вес ошибки ощущается дороже.

К сожалению, 5v5 никак не исправляет основные проблемы фиксированных ролей. Поиск до сих пор длится 4-6 минут и теперь это актуально и для танков, а не только атакеров. Некоторые танки типа «хомяка» стали ненужными (это при том, что выборка всего из 9-ти персонажей). Неравномерное количество героев по ролям очевидно: всего 7 сапортов против 17 атакеров. Чаще приходится выбирать только среди 2-3 персонажей. Конечно, это бета и будет еще много реверков и новые герои. Удастся ли им наконец заставить нормально функционировать все с фиксированными ролями? Утверждать не могу.

Что касается героев, то почти все они ребалансированы. Наиболее заметно, что разработчики хотят уменьшить количество состояний и оставить их только танкам. Это, на самом деле, очень хорошо, потому что в оригинальной игре были матчи, где ты чувствовал себя беспомощным шариком для тенниса, который постоянно станили и отбрасывали. Overwatch славится уникальностью и продуманностью каждого героя, но, например, замена заморозки Мэй на замедление и больший демедж выглядит лишь как пластырь на болезненном месте. Надеюсь, таких «пластырей» во время релиза будет меньше. Впрочем, хороших изменений тоже немало и лучшим примером является Сомбра, потому что Скилы те же, но их применение является более полезным.

В бете нам показали новый режим, который, я надеюсь, просто вырежут, а не будут латать. Его основа такова: на карте есть один робот и по одному барьеру на команду, а ваша задача — захватить механического долбика, чтобы он передвинул барьер к респавну противника. Играется этот режим как-то ну очень сумбурно, часто приходится просто бегать туда-сюда. Одна из таких карт «дырявая» и провоцирует лишь к раздроблению команды. В этом режиме я заметил худшее взаимодействие между игроками. Добавьте к этому усложненную систему камбэка и к концу матча будет желание сдаться.

Сделать какие-то четкие выводы сложно. Не нравятся мне фиксированные роли и ничего с этим не сделаешь. Слишком скованно себя чувствую, особенно на суппортах, где выборка мизерная. Тем не менее, радует, что Overwatch 2 наконец тронулась с места, а разработчики выбрали более четкий путь ее развития. Должен признать, что в условиях ограничения по ролям, эта бета играется лучше, чем современная базовая игра. Очень порадовали суппорты, потому что потребность быть активнее вызывает больше интереса. Остается надеяться, что это только начало, а в дальнейшем будут и новые танки, и новые суппорты, и нормальные реворки, и исправят интерфейс (который еще довольно сырой).

Стили и жанры игр: экшен, FPS (стрелялки от 1-го лица).

Понравилось? Поделись с Друзьями!