Обзор стрелялки от 3-го лица Rogue Company

стрелялка Rogue Company

Недавно закончился двухлетний период бета-тестирования игры стрелялки от третьего лица Rogue Company. Разработкой игры занималась компания Hi-Rez, которую вы можете помнить по Paladins — неудачный клон на Overwatch. В свою очередь новый проект студии напоминает Valorant, однако на этот раз клон не такой примитивный.

Жанрово это шутер от третьего лица, миксованый с давно известными механиками конкурентов. В игре на данный момент 24 агента, каждый из которых имеет собственное активное умение, пассивку и комплект оружия, что общий между группами персонажей. Подобной системы я еще не встречал: чтобы получить доступ к используемому другим агентом дробовика, следует, играя за него, прокачать его до пятого уровня, тогда он станет открытым для всех героев, которые используют дробовики.

Привычной стадии закупки перед началом раунда нет: у каждого героя свой “магазин”, где на выбор у него 2 разные ружья. Чаще всего они контрастны, как то дробовик и пистолет-пулемет. Также вы получите два устройства (гранаты, С4 или мины), оружие ближнего боя и пассивные навыки, вроде дополнительной брони или увеличенного магазина.

Игра привлекает возможностью «законтрить» врага другим агентом и намекает на ролевую принадлежность каждого агента к определенному стилю игры. Однако следует заметить, что это лишь условность. Большинство агентов могут играть разные стили игры, как вот агент поддержки «Ранвей». Она имеет в арсенале снайперскую винтовку и скил на пополнение боезапаса союзников и казалось бы, что ее задача пассивно прикрывать товарищей издалека. Но вы можете взять липкую гранату, дополнительную броню и автомат и прорывать ею ряды врага, не хуже штурмовика. Вариативность подталкивает игрока каждый раз эксперементировать с билдом и подстраиваться под ситуацию.

Геймплейно это солянка из других проектов. От Valorant досталась система уникальных умений для каждого персонажа, но отличие в том, что здесь агент имеет только один активный скил и одну пасивку, о том комбинацию умений речь не идет. От PUBG позаимствовали высадку с самолета в начале матча и падение на колени вместо смерти, но и здесь не обошлось без нюансов — некоторые агенты могут поднять тебя дистанционно. А вот стрельба, в отличие от вышеперечисленных проектов, довольно аркадная. Поэтому даже новичок может продемонстрировать достойный результат, а быстрые прекаты помогут убежать от шквального огня.

Приятно и то, что кемперить не получится. Этому способствует вид от третьего лица, дающий заглянуть за препятствия возле игрока. Поэтому всегда можно обыграть пассивного противника и не сбавлять высокий темп игры из-за того, что боишься встретить врага за углом. Наибольшее удовлетворение приносит то, что игра оставляет простор для тактики: можно закрыть проход железным щитом или заминировать окно, поставить защиту от гранат на определенную область и окопаться на точке или просто взорвать врага еще на подходе. Но есть и ложка дегтя: весь этот спектр возможностей открывается с приобретением новых агентов, а это требует немало времени. Можно сказать что это и есть та самая движущая сила, что заставляет тебя играть еще и еще, чтобы открыть новые навыки и оружие и почувствовать игру по новому.

Rogue company условно бесплатна, поэтому следует поговорить о монетизации. Имеем стандартный набор: скины на оружие и агентов, насмешки и конечно боевой пропуск, с которой можно достать еще больше всего выше перечисленного. Больше всего донатное давление ощущается при покупке новых героев, потому что стоят они не мало, а валюта для их приобретения зарабатывается 3-мя способами: за ежедневный вход в игру, поднятие уровня аккаунта и за ежедневные задания. Поэтому даже если сидеть целыми днями — это не даст значительного результата и в среднем для приобретения нового персонажа надо неделю не задротской игры.

Разработчики дают набор бесплатных героев для старта, как правило их 4, и периодически проводят их ротацию или вообще открывают всех на несколько дней. А на выходные, как правило, есть акции для более быстрого фарма. Но если это не для вас то потороплюсь вас порадовать, цены в магазине ниже, чем у аналогов. Я смог комфортно войти в игру: этого мне хватила на 8 персонажей и боевой пропуск. Что интересно, если полностью ее пройти, то кроме шкурок и танцюльок вы получите и премиальную валюту, которой как раз достаточно для приобретения следующей.

Похоже что мы имеем удачную формулу игры: F2P с донатом, что не вызывает дисбаланса, относительно низкий порог входа и давно знакомые механики, хоть и в новом сочетании. Но похоже спросом она не пользуется. Не смотря на быстрый поиск не рейтинговых сессий — онлайн настолько низкий, что уже через пару недель ты начинаешь замечать одних и тех же людей. Хотя Hi-Rez и хвастается, что у Rogue Company 25 миллионов игроков, в Стиме бывает меньше тысячи. Но возможно в Epic Games дела обстоят по другому, поэтому окончательно не известно сколько игроков играет в игру. Еще одна беда, которая не дает проекту взлететь — это читеры, но проблема даже не в их количестве, а в том, что похоже никакой борьбы с ними нет, потому что со временем ты уже знаешь их ники на память.

По моему мнению, Rogue Company достойна внимания как казуальная база отдыха от привычных нам проектов. Она гораздо легче для освоения, чем аналоги, и не заставляет проводить часы за тренировкой контроля отдачи, но оставляет простор для развития. Со временем ты начинаешь понимать как эффективнее играть за своего агента: стоит ли его брать на эту карту, какие умения будут более эффективными против конкретного врага, а что не работает и тому подобное.

И со временем прежние “имбы” кажутся рядовым противником.Так я был уверен, что “Сигрид” — коренастая девушка за щитом, блокирующая повреждения спереди, просто непобедима. И так было, пока я не узнал о зажигательную гранату, которая полностью сжигает ей ноги. И наоборот, играя за нее, ты знаешь у кого может быть устройство или умение, что тебя контрить и играть уже от этого.

Наибольшее удовольствие приносит игра, когда ты открываешь нового агента и это ощущение прогрессу стимулирует играть тебя еще, в погоне за новым игровым опытом, хотя для некоторых это может быть рутинным делом.

Стили и жанры игр: экшен, TPS (стрелялки от 3-го лица).

Понравилось? Поделись с Друзьями!