Игра Flashback — Эпичные французы

Игра Flashback

Разработка и в целом судьба компьютерной приключенческой экшен игры Flashback прежде всего связана с одним человеком. Конечно Поль Квиссе не сделал игру в одиночку, но степень его участия в проекте и разнообразие качеств, в которых он был задействован, не может не поражать. Кроме руководства разработкой, Поль лично написал сюжет, а также программировал, строил уровни и даже занимался звуковыми эффектами.

Существует ошибочное мнение, что игра Flashback является продолжением другой игры разработки Delphine Software и авторства еще одного талантливого француза – дизайнера Эрика Шайи, вышедшей в 1991 году под названием Another World. Безусловно, Квиссе был вдохновлен этим шедевром, как и многими другими вещами, которые отразились на сюжете игры. Для кого-то возможно это покажется плагиатом, но было невозможно быть поклонником научной фантастики в девяностых и не находиться под впечатлением немногочисленных, но ярких сюжетов показанных нам Верховеном, Кэмероном, Скоттом и тому подобное. Все это нашло отпечаток в истории написанной Квиссе для собственной игры.

Через разнообразие версий, и носителей, сюжет Flashback был донесен до игроков по-разному, текстом, заставками, полностью озвученными роликами и даже книжкой комиксов, что шла в комплекте с картриджем. На Sega в Европе, игроки получили анимированные заставки, с текстом под ними, что было одновременно и на пределе возможностей консоли, и ощутимо превышало существовавшие тогда стандарты подачи сюжета на платформе. Одним из прозвищ Flashback стало: CD-ROM игра на картридже, настолько необычной была тогда такая большое количество качественного контента и заставок для устаревшего носителя.

Еще одна игра, с которой не возможно не провести параллели, это конечно Prince of Persia, который делит с Flashback не-скроллинговый стиль: то есть экран в игре не двигается за персонажем, дойдя до его края, герой переходит на следующий фрагмент уровня. А вот насчет сравнения движений героев, хотя их набор и подобный, именно в Flashback достигли большей реалистичности, применяя для анимации старый но верный метод, когда кадры вручную перерпбатывались из заранее отснятых видео с реальными объектами и актерами. Да, это пожалуй можно считать примитивным, но тем не менее. Почему именно таким сложным способом? А почему бы и нет? Ведь вся игра была нарисована вручную – распространенная практика во времена, когда компьютер еще не делал все за людей.

Игра-приключение Flashback вышел практически на всех платформах, что технологически могли это себе позволить, поэтому вы увидите в списке немало экзотических названий, вроде NEC, Acorn или FM Towns. Практически все версии получили одобрительное восприятие игровой прессою, и еще более одобрительное от игроков, которые приобрели игру настолько активно, что она попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая успешная французская игра.

В дальнейшем студия Delphine отметилась несколькими удачными играми, и несколькими неудачными, в число которых попал и сиквел Flashback. Третья часть игры так и не добилась релиза из-за закрытия студии. Уже самостоятельно, Квиссе принял участие в спорном переиздании шедевра в 2013 году, в котором от оригинала сохранились название и сюжет.

Жанры и стили игр: экшен, приключения.

Понравилось? Поделись с Друзьями!